Сама история возникновения самосвала в истории человечества носит очень важный характер. Так, например, если раньше людям приходилось буквально на себе таскать тяжелейшие грузы, то теперь самосвал избавил их от такой печальной повинности.
Первым предком самосвала принято считать обычную тачку, которая работала за счет колеса и кузова, куда складывался тяжелый груз. За право считаться автором данного творения борются народы двух древнейших цивилизаций: Древней Греции и Древнего Китая. Факты, которые стоят на стороне древних греков, сообщают нам, что уже в пятом веке до нашей эры там пользовались тачками. Но когда уже во втором веке Элладу начали завоевывать римляне, данная технология была утеряна и только во время позднего Средневековья к ней вернулись вновь.
Китайцы же говорят, что у них тачка появилась в шестом веке до нашей эры, когда полководец и государственный деятель Китая Чжугэ Лян дал идею, которая заключалась в том, чтобы поменять переднего носильщика на колесо, собственно, эти самые носилки предполагались для важных персон, а не тяжелых грузов. Хотя разница, возможно, была не большая. По этой же истории первым человеком, кого начала перевозить эта повозка, был сам Конфуций.
Дальше история самосвала отправляет нас в уже упомянутую Европу, где появились самосваливающие повозки, которые стали улучшенным вариантом китайской тачки. Именно такие повозки дали пищу для идей баварскому изобретателю Лоренцу Мейллеру. Он решил сделать саморазгружающийся кузов с ручным приводом от лебедки, который уже позже был сменен на механический кузов.
В нашей стране самосвалы появились только в 30-х годах двадцатого века и очень хорошо прижились в эпоху индустриализации. Они перевозили щебень и бетон для строительства новых промышленных объектов, заменяя человека в этом, и увеличивая в несколько раз продуктивность процесса. Уже после Второй Мировой Войны самосвалы для восстановления экономики применяли все передовые страны того времени, включая Советский Союз.
ЯС-1. С-1
Нельзя не упомянуть ЯС-1 первый массовый советский самосвал, численность выпущенных машин которого приближались к шести сотням. Основные свои задачи он выполнял во вторую пятилетку. ЯС-1 развивал скорость до 42 км/ч, и мог перевозить грузы массой до 4 тонн.
В этот же период, не теряя времени, инженер Катков разработал самосвал С-1, у которого был новый принцип опрокидывания кузова, знакомый и привычный всем нам. С-1 прослужил до 50-х годов двадцатого века и снискал себе славу надежной и простой машины, фактически доминируя среди остальных самосвалов.
Позже, в Европе начали производить небольшие самосвалы, например Dutra DR-50D, которые хоть и не отличались большой грузоподъёмностью, но были небольших размеров, из-за чего пользовались спросом. На данный момент рынок производства самосвалов не стоит на месте, а развивается, предлагая потребителю новые модели, для упрощения самых тяжелых задач.